В кабинет
На лекции
Темы докладов
Рекомендации
Библиотека
Журнал
Консультация
Вернуться в Хогвартс!


Черная Мышка
Лекция 1. Посвящена тому, что мы будем учить.. и как зовут преподавателя:)


В кабинете было полутемно. По стенам выстроились стройными рядами шкафы с книгами. Столы для учеников стояли в произвольном порядке. Место же преподавателя представляло из себя огромное кожаное кресло. Ученики с интересом разглядывали этот, новый для них кабинет. А тем временем дверь открылась.. Нубия Деррах вошла и приветливо улыбнулась всем присутствующим.

Добрый день! Или утро) как вам больше нравится) Меня зовут Нубия Деррах и с этого дня я буду преподавать у вас Магическую Литературу.

Посмотрите, сколько здесь книг..

Нубия с любовью окинула взглядом полки, ломившиеся под весом нескольких сотен, если не тысяч книжек…

- Мы что? Будем их читать? Все?? – спросил один из рейвенкловцев.

– Читать будем, конечно.. Только не на лекциях, а то на это уйдет все время. Читать сюда вы можете приходить после уроков. Некоторые книги вам понадобятся, чтобы выполнить домашнее задание. И когда это будет нужно, здесь вы их обязательно найдете.

На лекциях же мы с вами будем говорить, слушать, писать и смотреть во все глаза. А читать – совсем немножко.

– Это как? – спросила еще одна девочка с Рейвенкло, еще совсем юная первокурсница.

– Скоро вы все поймете! – улыбнулась Нубия. – И чем скорее мы перейдем к собственно теме нашего урока, тем скорее это произойдет.. Так что давайте оставим болтовню на потом и перейдем к делу.

Девушка дернула за какой-то шнурок, и шторы на окнах поднялись. В кабинете сразу стало гораздо светлее. Нубия подошла к одному из шкафов и достала из-за него большую белую доску, на которой уже было написано:

Магическая литература – это имеющие отношение к магии произведения письменности, которые обладают общественным значением.

- Ну что? Пока что ничего не понятно? Ну, ничего, давайте вы пока перепишете определение себе, на всякий случай.. А я объясню.

Итак, в данном определении есть три ключевых момента.

Первый момент – речь идет о произведениях письменности. То есть об определенном тексте, который был когда-то записан на бумагу или же на что-нибудь еще.

Второй момент – произведения письменности, о которых идет речь, имеют общественное значение. То есть если вы написали какую-то замечательную, потрясающую, красивую сказку, то она не будет входить в понятие магической литературы в том понимании, в котором мы будем ее с вами рассматривать на наших уроках. Но если же эта сказка приобретет определенную известность, ее включат в сборники… то тогда вполне можно считать ее относящейся к магической литературе.

Третий момент – произведения должны иметь отношение к магии.

Рассмотрим случаи, в которых произведение можно отнести к магическому.

Первый случай предполагает упоминание магии в том или ином ключе. В книге идет речь о ведьмах, магических существах, волшебстве. Это сказки, жанр фэнтази, различные легенды и мифы.. в общем, любые книги о том, что маггл назвал бы небылицей или сверхъестественным.

Второй случай подразумевает те магические книги, которые частенько искали в былые времена волшебники. А некоторые – и сейчас ищут)

Что интересно, про такие книги мы часто можем узнать из книг, описанных чуть выше;)

Этот случай мы можем разделить на три подслучая.
Первый – книги содержат в себе важную магическую информацию – списки древних заклинаний, магические тайны, ключи к магическим кладам…
Второй – книга сама по себе магическая. Например, умеет разговаривать Или кусаться;) Или изменять свою структуру. Или еще что-либо устраивает, что порой даже опытного волшебника изумить может.
Третий – комбинированный, когда и книга волшебная-волшебная и содержание у нее магическое.

Кстати, волшебные книги просто так в руки не даются. Особенно магглам. Но даже если Вы волшебник, не думайте, что книжка просто так прыгнет Вам в руки. У многих книг есть самые разные методы защиты от любопытных глаз. Вспомним, например, книгу Вилинны из Волшебника Изумрудного Города. Она уменьшалась и пряталась в складках одежды волшебницы, чтобы никто посторонний не узнал ее секреты. А вот книжку Хагрида, которая была очень и очень агрессивной, было достаточно просто погладить.

А еще запомните, что часто волшебные книги могут изменяться. Вот вам казалось, что тут было заклинание.. А его уже и нет. Оно пропало. Или изменилось. Давайте вспомним путешествия девочки Люси по замечательному миру Нарнии…

Нубия сняла с полки одну из книг, открыла ее и прочитала:

Дальше шло заклинание «Как очистить и обрадовать душу». Картинок здесь было меньше, но они казались еще красивее. Собственно, это был рассказ, а не заклинание. Занимал он три страницы, и дочитав до конца, Люси сразу его забыла. Пока читала, словно сама в нем жила, а потом – забыла, хоть ты что. «Да это лучший рассказ на свете! – по–думала она. – Сейчас же перечитаю», – но страницы, как мы помним, обратно не перелистывались. – Ну, что же это такое! – сокрушалась Люси. – Попробую сама вспомнить… так, так… нет, ничего не выходит! Как же я могла забыть! Там было про чашу, и про шпагу, и про дерево, и про холм… Нет, не помню! Что же мне делать?»
Так она и не вспомнила, но с той поры ей нравились лишь те рассказы, которые походили на этот, из книги. Перевернув страницу (которая, кстати сказать, выцветала на глазах, и прочитать ее уже было нельзя), Люси увидела сплошные буквы, без картинок; однако, заголовок гласил: «Как делать видимым невидимое». Она прочитала про себя заклинание, чтобы не сбиться на длинных словах, произнесла его вслух, и сразу поняла, что оно сработало: поля покрылись крошечными картинками. Так бывает, когда поднесешь к огню письмо, написанное лимонным соком, но тогда проступают бурые буквы, а тут проступили золото, багрянец и лазурь. Картинки были странные, фигурок очень много, и Люси испугалась, представив себе, сколько невидимого стало теперь видимым…



Тут Нубия захлопнула книгу и посмотрела на часы. Времени от лекции оставалось совсем чуть-чуть, поэтому девушка продолжила рассказ чуть быстрее, чем говорила до этого.

Итак, кое-как разобрались, я надеюсь. Теперь пойдем дальше...

На лекциях мы будем уделять больше всего времени книгам, относящимся к первому случаю - то есть тем книгам , в которых упоминается магия. Почему?

Во-первых, потому что в подобных книгах мы прочитаем и о тех, которые ко второму случаю относятся. А во-вторых, потому что книги эти сделают вас не только сведущими в магии, но и в целом, людьми образованными. Что весьма важно для такой замечательной школы как наш Хогвартс Сириуса.

А чтобы не запутаться во всем многообразии книг, разбираться будем потихоньку, исходя из географии…

Не пугайтесь, мы не будем подробно изучать литературу каждой страны, поскольку тут ни за 7, ни за 15 семестров не управиться. Однако, кое-какие магические произведения, которые стыдно не прочитать хорошему магу, мы обязательно рассмотрим.

И будут это книги самых разных стран и времен.. Сначала мы с вами немного поговорим о России. А потом.. переместимся в Англию, Францию, на американский континент, оттуда – в северные страны, ну а дальше посмотрим.

Нубия хитро улыбнулась и посмотрела на притихших учеников, давно переписавших определение..

- Ну что, у вас есть какие-то вопросы? – девушка внимательно посмотрела на класс.

Высокая ученица Хаффлпаффа подняла руку и спросила:
- А будем мы изучать стихи? Или только прозу?

- И прозу, и стихи. – твердо ответила Нубия. – Если что-то не успеем, то попробуем догнать на переменках. Или может быть, какой-нибудь дополнительный урок организуем для особо старательных;) Еще вопросы?

– А Вы зададите домашку? – деловито поинтересовалась рейвенкловка, сидевшая совсем рядом с преподавательским креслом.

– А как же без нее? – усмехнулась Нубия и перевернула доску. Сзади оказалось написано...

Домашнее задание.

1) Объясните своими словами, что такое магическая литература. Как Вы поняли это на уроке? Приведите примеры тех произведений, которые мы, по Вашему мнению, будем обязательно изучать на уроке. Иными словами, что из магической литературы магу из ХС стыдно не прочитать? Почему? 3 балла.
2) Кратко опишите классификацию магической литературы, которую я приводила Вам на уроке. Приведите примеры к каждому случаю и подслучаю. Укажите, к какому случаю (и возможно, подслучаю) принадлежит книжка, про которую я Вам сегодня читала. 3 балла.
3) Перечислите все книжки, которые упоминались сегодня на уроке. Укажите их авторов. 2 балла.
4) Найдите пару небольших стихотворений, которые относятся к первому случаю магической литературы по описанной классификации. Приведите их целиком, с указанием автора. 2 балла.

Перед выполнением домашнего задания настойчиво советую ознакомиться с требованиями. Работу можно передать черной мышке, которая восседает где-то там.. наверху). Но лучше – отправлять через Личное дело
Hosted by uCoz